Экономика, торговля и крафт - обсуждение

  • Автор темы
  • Посетитель

Экономика, торговля и крафт - обсуждение

#3436
И так господа, скоро почти уже как год с момента запуска сервера, и мы бы хотели поговорить об экономике, торговле и крафте. Что устраивает - что не устраивает, и способы решения проблемы, на ваш взгляд.

Зачем - будем оздоравливать и делать все эти процессы более интересными. За год стали ясны и видны все проблемы, и второй год работы мы бы хотели начать с работы над ошибками. Для этого нужно повысить интерес к крафтерам в целом, и к торговле в частности, вывести накопившиеся суммы денег у игроков и превратить их во что-то полезное для самих игроков.

Поехали, все будет учтено, за исключение самых безумных идей :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не в сети
  • Neverhero
  • Senior Member
  • Сообщений: 34
  • Thanks: 0
Не в сети

Re: RE: Экономика, торговля и крафт - обсуждение

#3448
Во-первых нужно создать тот самый процесс купли-продажи, оформленный в компактный и вынесенный за игровую зону маркет. Луна как ни крути, даже если ГЗ расширите, не выход, слишком большая разнесенность вендоров и как следствие, отсутствие возможности быстро сравнить цены и товар у конкурентов.
Во-вторых: необходимо создать нпс для скупки ресурсов игроками, например, арендуешь такого бота, указываешь какой ресурс ты покупаешь, пишешь цену, которую готов платить и оставляешь наличные для расчета с теми, кто их готов продавать.
И в третьих как один из вариантов развития обмена можно предложить дефляцию голды, т.е. убрать возможность набить 100к за полчаса, я таких вариантов не знаю, но о них постоянно орут в чате и на форуме, в итоге золото становится нерентабельным. Мне как новичку вообще тяжело найти какой либо заработок за исключением дропа с ботов, в следствии чего я вижу совершенно неразумные цены на вещи, которых в принципе не так уж и мало на руках, а продавать по дешевке никто не хочет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не в сети
  • pwner
  • Elite Member
  • Сообщений: 153
  • Thanks: 0
Не в сети

Re: RE: Экономика, торговля и крафт - обсуждение

#3457

убрать возможность набить 100к за полчаса, я таких вариантов не знаю, но о них постоянно орут в чате и на форуме, в итоге золото становится нерентабельным

Вот это меня тоже раздражает. Все кричат что золото ничего не стоит, что набить его как нефиг делать, а как предложишь им купить какой-нибудь арт из дума (или крафтовый итем с пирлеса) за несколько миллионов, так сразу чуть ли не со стула падают и утверждают что я болен.

Если почитать западные форумы OSI стайл серверов, так там некоторые вещи уходят даже за десятки миллионов гп. У нас люди не понимают реальную стоимость вещей.

А вот что с этим делать - непонятно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Автор темы
  • Посетитель

Re: RE: Экономика, торговля и крафт - обсуждение

#3459
С убрать тут двояко, потому как старички будут фармить не менее эффективно, им все равно будет хватать, а нубам будет тяжело. Как один из вариантов давно нами обсуждаемый - порезать сильно дроп золота с чампов, что скорее всего и будет сделано. Более интересный вопрос - как правильнее вывести те суммы, которые уже сейчас есть.

Возможно стоит сделать аналог ГМ-шопа, где будут продавать вещи, которые будут только там, вещи интересные, и вещи в цене от 500.000гп, причем с возможностью одевать их только на того чара, которым они были куплены. С торговлей - ввести действительно рынок общий, но не по системе - каждый может поставить, а по системе выкупа места под вендора за золото, опять таки. Допустим, аренда места на 3 месяца стоит столько-то.

Еще подкинули интересную идею - аукцион. Мы будем продавать по 1 вещи из донат шопа, но за золото, причем игроки будут торговаться друг с другом, повышая цены на вещь. Это также поможет вывести довольно большие суммы, как ожидается.

Далее что можно сделать - усложнить фарм в популярных "кормушках", так, чтобы проходить из в полу-афк или соло, получая при этом значительные суммы было невозможно.
И наконец, довольно интересная идея, по поводу крафта, но которая будет работать только после оздоровления - убрать часть или всех нпц вендоров, заменив их полностью крафтом от игроков.

По мимо этого, можно устраивать лотерии - 1 вещь из донат шопа, 30 мешков, только в 1 из них вещь. Суммарная стоимость мешков будет перекрывать стоимость вещи в 2-3 раза, в ее эквиваленте, но игрок будет иметь возможность получить ее за меньшую сумму, если ему повезет.

Пока мне это видится все примерно так.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не в сети
  • Neverhero
  • Senior Member
  • Сообщений: 34
  • Thanks: 0
Не в сети

Re: RE: Экономика, торговля и крафт - обсуждение

#3469

И наконец, довольно интересная идея, по поводу крафта, но которая будет работать только после оздоровления - убрать часть или всех нпц вендоров, заменив их полностью крафтом от игроков.


На первый взгляд позитивно - будут созданы "рабочие места", добыча ресурсов будет намного более востребована покупателями, но наверняка реализация такого проекта столкнется с большим количеством проблем - крафтиться будут в первую очередь наиболее ходовые вещи, это вызовет их переизбыток, демпинг цен и в конечном итоге реализация будет происходить только у тех игроков, кто угадает с расположением вендора (ежели не в маркете конечно, где все будут рядом), малопопулярный товар делать вообще не будут или же редко и мало, что снова будет негативным ударом по экономике.

Как уже я написал, в первую очередь нужен грамотный товарооборот по знакомой любому студенту схеме: товар->деньги->товар, у нас это будет выглядеть так: ресурсы/дроп/крафт->золото->ресурсы/дроп/крафт и на каждом этапе должно быть как можно меньше проблем. Описанная мною схема с ботами-продавцами и ботами-покупателями позволит не только эффективно производить конечный товарообмен, но и сможет послужить регулятором объема золота в игре (плата за аренду вендора/места под торговлю, комиссионные при скупке ресурсов ботом).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Автор темы
  • Посетитель

Re: RE: Экономика, торговля и крафт - обсуждение

#3470
Я не совсем понимаю, что ты подразумеваешь под словом "бот". Если я правильно понял, то просто обычного вендора, но вынесенного в отдельную торговую сейф-зону?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не в сети
  • NinjaCAT
  • Senior Member
  • Сообщений: 11
  • Thanks: 0
Не в сети

Re: RE: Экономика, торговля и крафт - обсуждение

#3473
Я думаю вообще надо понизить шанс выпадения артов с мобов, так как на ОСИ одну реплику можно выбить минимум за год (если не больше) , а тут так вообще за несколько походов на барика . Кстати барик очень уж слабый его валить магом или войном быстрее чем вызавать раз в 5.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не в сети
  • Samuaza
  • Разрушитель
  • Сообщений: 534
  • Thanks: 13
Не в сети

Re: RE: Экономика, торговля и крафт - обсуждение

#3477
ясно написано что с чампа на пентограмме шанс выпадения арта 30% из них 15% эжто фурнитура 10% шмотка 5% что понижать то не понимаю?
---
5% уникалка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не в сети
  • NinjaCAT
  • Senior Member
  • Сообщений: 11
  • Thanks: 0
Не в сети

Re: RE: Экономика, торговля и крафт - обсуждение

#3479
Может так и написано но я то видел

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не в сети
  • Neverhero
  • Senior Member
  • Сообщений: 34
  • Thanks: 0
Не в сети

Re: RE: Экономика, торговля и крафт - обсуждение

#3482

l_nigrouse написал:
Я не совсем понимаю, что ты подразумеваешь под словом "бот". Если я правильно понял, то просто обычного вендора, но вынесенного в отдельную торговую сейф-зону?


Не совсем, "бот-нпс" в моем случае синонимы. Идея в том, что нужны нпс-продавцы (которых нанимает/покупает/арендует игрок и с его помощью в оффлайн режиме продает некие предметы - это уже реализовано на примере вендоров и тут у меня вопросов нет) и нпс-покупатели (которых игрок нанимает с целью покупать нужные ему ресурсы/инструменты/предметы, например по заданному образцу).

Насчет нпс-покупателей могу примерно показать, как это должно выглядеть на мой взгляд: есть нпс-покупатель, что бы его установить в соответствующем разделе маркета нужен дид, также вероятно можно устанавливать срок работы данного нпс (например 1 день=10к), соответственно игрок установивший такого нпс-покупателя получает доступ к меню этого нпс, условно: "укажите в своем бэкпаке предмет, который вы хотите покупать у игроков", "установите цену, выплачиваемую за 1 единицу данного предмета", "сколько золота вы готовы перевести на счет нпс для расчета с продавцами". Соответственно если я хочу купить 10000 логов по 10 гп за штуку, то мне надо поставить непися, указать ему, что я хочу покупать логи определенного вида, оставить ему 100к гп для расчета с покупателями и периодически наведывать его что бы забирать логи и в случае необходимости продлевать/изменять/отменять данную операцию. Игроки, которые продают логи, видят соответствующее меню (возможно даже названия ресурсов, которые покупает данный бот вместо его ника - logs, ingots, empty bottles и т.д.) и продают по установленной покупателем цене те или иные ресурсы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Alastar аватар
    Не в сети
  • Alastar
  • Администрация
  • Сообщений: 1041
  • Thanks: 87
Alastar аватар
Не в сети

Re: RE: Экономика, торговля и крафт - обсуждение

#3483

Neverhero написал:


Не совсем, "бот-нпс" в моем случае синонимы. Идея в том, что нужны нпс-продавцы (которых нанимает/покупает/арендует игрок и с его помощью в оффлайн режиме продает некие предметы - это уже реализовано на примере вендоров и тут у меня вопросов нет) и нпс-покупатели (которых игрок нанимает с целью покупать нужные ему ресурсы/инструменты/предметы, например по заданному образцу).

Насчет нпс-покупателей могу примерно показать, как это должно выглядеть на мой взгляд: есть нпс-покупатель, что бы его установить в соответствующем разделе маркета нужен дид, также вероятно можно устанавливать срок работы данного нпс (например 1 день=10к), соответственно игрок установивший такого нпс-покупателя получает доступ к меню этого нпс, условно: "укажите в своем бэкпаке предмет, который вы хотите покупать у игроков", "установите цену, выплачиваемую за 1 единицу данного предмета", "сколько золота вы готовы перевести на счет нпс для расчета с продавцами". Соответственно если я хочу купить 10000 логов по 10 гп за штуку, то мне надо поставить непися, указать ему, что я хочу покупать логи определенного вида, оставить ему 100к гп для расчета с покупателями и периодически наведывать его что бы забирать логи и в случае необходимости продлевать/изменять/отменять данную операцию. Игроки, которые продают логи, видят соответствующее меню (возможно даже названия ресурсов, которые покупает данный бот вместо его ника - logs, ingots, empty bottles и т.д.) и продают по установленной покупателем цене те или иные ресурсы.

Neverhero все равно как то непонятно. Мало кто будет продавать кожу или инготы ,так как самим надо , да и шмот который из них можно сделать стоит дороже чем сами ресурсы.Так еще непоятно как нпц-покупатель будет действовать?Вы сказали что он устанавливается в определенном месте в маркете , но вопрос : он будет покупать ресурсы у вендоров которые стоят вокруг него в определенном радиусе или же у всех вендоров ктороые стоят в данном фасете?Тем более будет бессмысленно тратить гп на оплату (1 час= 10к) если никто не продает ресурсы. Так-как изиуо запрещено мало кто может нажиться ресурсами за ночь ,например как мы это делали на ОСИ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не в сети
  • Wolfgur
  • Друид
  • Сообщений: 706
  • Thanks: 0
Не в сети

Re: RE: Экономика, торговля и крафт - обсуждение

#3485
Я думаю neverhero имел ввиду, что этот нпц-покупатель будет покупать ресурсы у людей, а не у вендоров, если кто то что то хочет продать, подходит к вендору и что то говорит)) либо нажимает. Ну что то в этом роде

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не в сети
  • Neverhero
  • Senior Member
  • Сообщений: 34
  • Thanks: 0
Не в сети

Re: RE: Экономика, торговля и крафт - обсуждение

#3486

AlAsTaR написал:

Neverhero написал:


Не совсем, "бот-нпс" в моем случае синонимы. Идея в том, что нужны нпс-продавцы (которых нанимает/покупает/арендует игрок и с его помощью в оффлайн режиме продает некие предметы - это уже реализовано на примере вендоров и тут у меня вопросов нет) и нпс-покупатели (которых игрок нанимает с целью покупать нужные ему ресурсы/инструменты/предметы, например по заданному образцу).

Насчет нпс-покупателей могу примерно показать, как это должно выглядеть на мой взгляд: есть нпс-покупатель, что бы его установить в соответствующем разделе маркета нужен дид, также вероятно можно устанавливать срок работы данного нпс (например 1 день=10к), соответственно игрок установивший такого нпс-покупателя получает доступ к меню этого нпс, условно: "укажите в своем бэкпаке предмет, который вы хотите покупать у игроков", "установите цену, выплачиваемую за 1 единицу данного предмета", "сколько золота вы готовы перевести на счет нпс для расчета с продавцами". Соответственно если я хочу купить 10000 логов по 10 гп за штуку, то мне надо поставить непися, указать ему, что я хочу покупать логи определенного вида, оставить ему 100к гп для расчета с покупателями и периодически наведывать его что бы забирать логи и в случае необходимости продлевать/изменять/отменять данную операцию. Игроки, которые продают логи, видят соответствующее меню (возможно даже названия ресурсов, которые покупает данный бот вместо его ника - logs, ingots, empty bottles и т.д.) и продают по установленной покупателем цене те или иные ресурсы.

Neverhero все равно как то непонятно. Мало кто будет продавать кожу или инготы ,так как самим надо , да и шмот который из них можно сделать стоит дороже чем сами ресурсы.Так еще непоятно как нпц-покупатель будет действовать?Вы сказали что он устанавливается в определенном месте в маркете , но вопрос : он будет покупать ресурсы у вендоров которые стоят вокруг него в определенном радиусе или же у всех вендоров ктороые стоят в данном фасете?Тем более будет бессмысленно тратить гп на оплату (1 час= 10к) если никто не продает ресурсы. Так-как изиуо запрещено мало кто может нажиться ресурсами за ночь ,например как мы это делали на ОСИ.


ZOMG, я наверно совсем непонятно написал - идея вендора-покупателя в том, что он вместо вас будет покупать ресурсы за голду, представьте себе бота которому можно "сказать" что бы он покупал логи за вашу голду, люди которые рубят логи подходят к этому вендору и продают ему логи получая за это голду. Вы изначально кладете на вендора деньги, а он за вас покупает ресурсы - эти ресурсы не уничтожаются, вы их забираете, при этом платя голду продавцам через посредника-нпс.

Я думаю neverhero имел ввиду, что этот нпц-покупатель будет покупать ресурсы у людей, а не у вендоров, если кто то что то хочет продать, подходит к вендору и что то говорит)) либо нажимает.


В самую точку, нпс покупает нужный вам ресурс, платя за это деньги, которые вы в этого нпс "положили", как в банк к примеру, а вы в дальнейшем сможете забрать эти ресурсы с данного нпс. Это лучше чем орать в чате полдня - "куплю 10к логов", - нпс сам будет стоять и покупать за вас.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Alastar аватар
    Не в сети
  • Alastar
  • Администрация
  • Сообщений: 1041
  • Thanks: 87
Alastar аватар
Не в сети

Re: RE: Экономика, торговля и крафт - обсуждение

#3491
Тогда все ясно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не в сети
  • Tyler
  • Senior Member
  • Сообщений: 20
  • Thanks: 0
Не в сети

Re: RE: Экономика, торговля и крафт - обсуждение

#3495
На мой взгляд проблема экономики не в том, что у народа скопилось много ГП сама по себе, а в том, что существует очень большая разница между теми кто играет давно и пришел недавно. Те у кого есть ГП – у них есть собственно шмот и прочее, которые можно было бы купить. Им вроде бы и некуда девать эти самые ГП, поэтому цены на продаваемые игроками арты, 120 скролы и прочие по-настоящему вкусные вещи слишком высоки для тех, у кого этих самых ГП мало. Если же придумать систему «утилизации» голды, то это никоим боком не исправит экономическую ситуацию – те у кого есть голд просто получат преимущество в другом виде, нежели просто само по себе большое его количество. И это по идее нормальная ситуация – взять к примеру родных российских олигархов. И нет действительно работающего варианта решения данной проблемы, который бы устроил всех. А варианты типа урезания дропа с чампов, мобов или тому подобное только усилит уже существующий дисбаланс. Те у кого оно есть ровным счетом ничего не теряют, а те у кого нет – им будет труднее выбираться на уровень «олигархов».
Вот… Мне это так вот видится. Конкретных предложений как и что делать нет – просто точка зрения для размышления.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.